Обычно у компании существуют два основных мотива, чтобы сделать факт мошенничества публичным:
Основные способы ведения публичных разбирательств – гражданский и уголовный процесс. (Куда направить материалы по результатам расследования смотрите в следующих статьях).
Однако ведение публичных разбирательств влечет за собой дополнительные траты: оплата судебных издержек, оплата юристов-представителей, оплата экспертиз и услуг специалистов. А не будут ли эти деньги потрачены впустую?
По статистике ACFE 51 % компаний при разбирательстве в публичной плоскости не смогли ничего вернуть, а еще 38% смогли компенсировать свои убытки только частично.
Что нужно оценить, чтобы понять целесообразность передачи дела в правоохранительные органы или суд?
Если компания провела внутреннее расследование, собрала необходимые доказательства, оценила величину убытков и издержки, а также понимает, что убытки от мошенничества могут хотя бы частично быть компенсированы, можно принимать решение о направлении дела в суд или правоохранительные органы.
В некоторых случаях (международные требования в области комплаенс, внутренние политики компании, принцип «нулевой толерантности» к мошенничеству) дело должно быть передано в публичную плоскость независимо от вероятности возмещения убытков от мошенничества.